image2.jpg
Интерьер яхты Печать E-mail
Статьи теория - Уход за яхтой

В интерьере яхты используется множество различных материалов. Это ассортимент от деревянной и мягкой мебели, которые превращают рубку в комфортабельное жилое помещение, до электрического и механического оборудования, используемого для работы яхты.

Эти предметы установлены в окружающую обстановку, которая часто плохо вентилируема и не защищена от широкой амплитуды температурных и влажностных условий.

О них нужно заботиться и внимательно постоянно проверять, иначе они быстро разрушатся, особенно когда яхта не используются регулярно.

 

 

ДЕРЕВЯННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ

Дерево является традиционным материалом для интерьера яхты. Оно популярно, потому что легкое в решении и выглядит уютным и натуральным; даже яхты из стеклопластика или с металлическим корпусом часто имеют значительное количество дерева внизу.

Также традиционна для большинства интерьеров лакировка. Лак и полировка выглядят очень привлекательно, если дерево хорошего качества и создано опытным корабельным плотником. Однако лакированная поверхность должна быть отлично нанесена в достаточном количестве слоев, чтобы иметь густой глянец.

На постоянных деревянных поверхностях, таких, как клееная фанера или ламинат, заканчивают защитным покрытием. Двухкомпонентная полиуретановая лакировка дает прочную и более долговечную отделку,которая будет служить, по крайней мере, пять лет. Дерево на старых лодках можно отделать Тучковым маслом или однокомпонентной полиуретановой лакировкой. Чтобы оставаться в хорошем состоянии, она требует ежегодной перелакировки.

Если качество дерева или существующая лакировка не хороши, рассмотрите использование матовой лакировки; это гораздо лучше скроет изъяны, чем высокоглянцевая отделка, которая подчеркнет дефекты.

УХОД ЗА ЛАКИРОВКОЙ

Повторное лакирование хорошо выполнять весной или осенью, когда условия теплые и сухие, но не жаркие. Холодные и влажные условия делают полировку намного хуже. Во время сезона плавания полностью вытирайте лакированные поверхности и заделывайте любые маленькие царапины, когда они появляются, чтобы предотвратить влажность, появляющуюся под лакировкой и разрушающую дерево.

ПОВЕРХНОСТИ ОКРАШЕННЫЕ И ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА

Хотя за крашенными поверхностями ухаживать легче, чем за лакированными, они не так распространены на борту яхт. Так как лакирующим, стандартным и однокомпонентным полиуретановым краскам нужно более регулярное повторное окрашивание, чем двухкомпонентной полиуретановой лакировке, она мягче и более подвержена царапанью. Однако первые дешевле и легче в использовании, особенно когда вам нужно подправлять область незначительного повреждения.

 

РАЗЛИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

В интерьере яхт для конструкции и отделки используют разные материалы. Здесь камбуз имеет деревянные шкафчики, практичный ламинат для рабочей поверхности и антикоррозийные стальные раковины.

МЯГКАЯ ОТДЕЛКА

Кровать-сиденье на борту обычно является компромиссом, потому что большинство скамеек вынуждены еще и быть сиденьями в течение дня.

Поропласт с открытыми порами обычно используется для кроватей-сидений, в то время как пенопласт с закрытыми порами (который не впитывает влажность, но намного прочнее) более распространен для сидении кокпита, которые постоянно становятся влажными.

Широкий ассортимент тканей может быть использован для чехлов сидений. Иногда как водозащитные используются виниловые, но они не удобны, чтобы сидеть на них, особенно в жаркую погоду. В маленьких яхтах, где больше риск попадания воды внутрь, винил может быть использован на нижней стороне сидений с тканевым материалом наверху.

Переверните сиденье, если есть опасность быть забрызганным, но используйте их тканевым верхом в другое время. В другом случае, тканевый обивочный материал должен иметь высокое процентное содержание синтетики, чтобы не впитывать влагу.

Если кровать-сиденье становится влажным, поропласт и обивка должны быть тщательно очищены, чтобы убрать соль, иначе сиденье никогда не высохнет полностью, и будет неприятно сидеть или спать на нем. Многие владельцы яхты наполняют интерьер своих яхт шторами, коврами и разбросанными подушками. Убирайте их, когда вы ставите яхту на зиму, иначе они станут влажными и заплесневеют.

Ковры могут быть постелены на стоянке в гавани, но должны быть убраны при выходе в море, если есть какая-то вероятность попадания воды вниз, напоминающая, что влажную отвратительную погоду имущество не может переносить без потери качества. Водонепроницаемый ковер — высокоэффективный и, хотя он дорогой, нужен только небольшой, чтобы закрыть пол каюты маленькой яхты.

Имейте где-нибудь сухое и труднодоступное место, чтобы уложить неупакованную меблировку, когда вы выходите в море, или она превратится в промокшее насквозь месиво на полу каюты. Если возможно, уложите все уязвимое для сырости в водонепроницаемые сумки.

 

СПАЛЬНЫЕ КАЮТЫ

Яхты больших или средних размеров часто имеют раздельные спальные каюты, обычно сверху на корме и носу, рядом или за рубкой. Некоторые имеют нижние и верхние полки, как показано в этом заднем салоне.

 

ПРОКЛАДОЧНЫЙ СТОЛ

Штурманская зона с прокладочным столом и сиденьем часто располагается между салоном и трапом, соединяющим палубы. Это расположение удобно для быстрого доступа к рубке и для легкого общения между капитаном и штурманом.

ВЕРХ ПАЛУБЫ И ПОКРЫТИЯ БОРТОВ

Многие палубные покрытия и покрытия бортов внутри покрыты панелями клееной фанеры, имеющими основу из пены, винила или ткани, чтобы обеспечить хорошую изоляцию и спрятать строительные детали. Так как они обычно передвигаются, чтобы дать доступ к задвижкам, электропроводке или водопроводу, панели часто удерживаются на месте маленьким количеством липучек, хотя винты-саморезы могут быть использованы для больших несущих панелей.

Через несколько лет панели могут провисать или полностью разъединяться. С годами их задняя сторона с иеной тоже может разрушиться. Такие панели могут быть заменены достаточно легко, покрыты еще раз и зафиксированы более крепкими полосками липучек или точно подогнанными задвижками.

 

ОХЛАЖДЕНИЕ

Установка кондиционера на борту прогулочной яхты широко популярна, несмотря на то, что система является крупнейшим одиночным потребителем мощности, созданной на большинстве яхт.

Самый лучший вид компрессора — управляемый и комбинированный по программе хранение/плита. Он охлаждает до низкой температуры, когда есть излишняя электрическая мощность, например, когда работает мотор. Когда жидкость в холодильнике опустилась до низкой температуры, он поддерживает температуру плиты. Ограничение многократного открывания крышки холодильника уменьшит потребление электричества.

Альтернативой является подобным образом хорошо изолированный бокс, в который лед помещают в начале пути. Поместите замороженный пятилитровый водный контейнер в такой бокс и окружите его продуктами, которые уже были заморожены. Эта система общепринята в тропиках, но меньше используется в умеренных широтах. Ледяной бокс работает неожиданно хорошо в промежутке до четырех или пяти дней даже в жаркую погоду. Если ваш холодильник настроен на умеренную широту, а вы намереваетесь плавать в жарком климате, проверьте, чтобы устройство имело достаточную охлаждающую мощность и изоляцию, чтобы справиться с возрастающей потребностью в электроэнергии.

 

ОТОПЛЕНИЕ

Установка обогрева каюты некоторым образом расширит ваш комфортный плавательный сезон, если вы плаваете в умеренных широтах. Несомненно, это даже позволит вам кое-где использовать яхту весь год. Совместимый с хорошей вентиляцией обогреватель также поможет сохранить интерьер сухим и не пораженным плесенью на коже или бумаге.

Наиболее популярным и эффективным обогревателем является заключенный в трубы нагреватель воздуха (центральная отопительная система), обычно работающий от дизеля, но иногда и от газа. Преимущество этой системы в том, что тепло может быть выведено в каждую каюту по трубам, время разогрева короткое, температурный контроль легкий, а работа простая и без грязи — вы только слегка ударяете по включателю. Форсированный проход теплого воздуха через яхту также очень эффективен в просушке влажного интерьера.

Отрицательная сторона — значительное потребление электричества, высокая первоначальная стоимость, громоздкость и очень сложная установка. Единственной альтернативой, которая не требует так много места для большого диаметра труб, является дизельная водонагревательная система, питающая маленькие радиаторы, которые могут запитываться горячей водой через тонкие медные трубы.

Парафиновый и капельный дизельный обогреватели являются другими популярными видами обогревателей. Они надежны, фактически свободны для эксплуатации, самого современного, почти неопределенного дизайна и создают уютную атмосферу в каюте.

ИМПРОВИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ

Многие серийные яхты имеют относительно маленькие объемы склада, а то, что есть, плохо организовано. Владельцы с базовыми знаниями обработки древесины могут добавить ограждающие планки и полки и снабдить яхту складскими помещениями для предметов, к которым нужно иметь легкий доступ. Яхты на длинных переходах часто хранят фрукты и овощи в сетках над койками. Благодаря хорошей вентиляции и хранению в таких импровизированных местах продукты остаются свежими надолго.

 

ПАНЕЛЬ КАМБУЗА

Эта яхта имеет камбуз, который проходит вдоль одной стороны салона. Панель состоит из холодильника с верхней загрузкой, плиты на карданной подвеске со съемной крышкой и двойной раковины с герметично подающейся холодной и горячей водой. Запирающиеся шкафчики прилажены под раковиной и над панелью под палубой

 

Комментарии  

 
0 #1 антон 28.01.2014 11:46
интерьер яхты, красота)))
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

...