Домашняя страница areyacht • Палуба (виды и палубные покрытия)

Палуба (виды и палубные покрытия)

Разные яхты имеют разные палубные покрытия, в большинстве случаев палуба яхты сделана из того же материала, что и корпус, хотя некоторые суда имеют деревянную палубу, например, стеклопластиковые или стальные.

На больших или более дорогих яхтах GRP или металлическая палуба могут быть закрыты древесиной из тикового дерева, такое палубное покрытие позволяет  иметь привлекательный вид и не скользкую поверхность.

Все оборудование, прикрепленное к палубам, должно быть надежно закреплено и иметь существенные подкрепления под палубами, чтобы выдерживать нагрузки на поверхности.

(палубы GPR стальные, алюминиевые, деревянные, сэндвич, покрытые тиковой доской….

ПАЛУБЫ GRP

На всех яхтах, кроме очень небольших крейсеров, палубы выполняются сэндвичной конструкции с двумя слоями стеклопластика, разделенными основным материалом, обычно твердым пенопластом или пресованной стружкой бальзового дерева. Это дает твердую, но легкую структуру.

GRP палубы нуждаются в минимальном обслуживании. Кроме чистки случайного загрязнения и полировки некоторых областей не трогайте специально оставленные не скользкие поверхности.

Глубокое повреждение может вызвать просачивание воды вплоть до бальзового слоя. Если допустить это, внутренняя часть палубы начнет расслаиваться от пластикового слоя и медленно ослаблять прочность корпуса. Большие повреждения могут требовать замены внутренних слоев и просушки всей области. Перед заменой внутреннего материала на новый, хороший слои пластика проложите сначала стеклоткань, а затем декоративное палубное покрытие.

Там, где на палубе в виде сэндвича устанавливаются новые снасти, внутренний слой должен быть заменен более сильным так, чтобы происходило его сжатие, когда туго закрученные гайки не продавливают внутренний слой и не ослабляют палубу. Это обычно делается снизу, чтобы сохранить внешний вид палубы. Удаленный кусок может быть заменен морской фанерой и вставленными остатками внутреннего материала, запечатанного эпоксидной смолой.

СТАЛЬНЫЕ ЯХТЫ

Стальные  палубы  крепкие, но тяжелые и добавляют вес судну, так что они главным образом используются на больших яхтах. Стальные палубы должны быть защищены хорошей краской, предпочтительно с эпоксидной смолой как основного слоя.

Не скользкая поверхность на стальной яхте обеспечивается поверхностным нанесением песочной краски на силиконовом клее. Такое защитное палубное покрытие используется в рабочих областях, или на палубе укладывают слои из досок тикового дерева.

 

АЛЮМИНИЕВЫЕ ПАЛУБЫ

Хотя они не нуждаются в покрытии для защиты от коррозии, алюминиевые палубы редко оставляют неокрашенными, поскольку не скользкое покрытие необходимо для безопасности команды.

Большинство крейсерских яхт имеет окрашенную палубу или нескользкое защитное покрытое, как на стальных яхтах. Наиболее популярна палуба, выполненная из тика.

Преимущество алюминиевых палуб состоит в тол1, что к палубе могут быть приварены или закреплены клепками много приспособлений.

ДЕРЕВЯННЫЕ ПАЛУБЫ

Жизненно важно держать окраску или покрытие из эпоксидной смолы деревянных палуб в хорошем состоянии, так как воздействие пресной (дождя) воды приводит к их загниванию или расслаиванию намного быстрее.

Соленая морская вода (соль — консервант) является мягким защитным средством, проникающим в древесные поры.

Традиционная гладко оструганная доска палубы окрашивается эластичной краской (если это не тиковое дерево, которое может быть оставлено открытым), чтобы приспособить ее к передвижению экипажа. Щели между досками должны поддерживаться в хороших условиях, чтобы предотвратить просачивание пресной воды через палубу и гниение древесины.

Палубы из фанеры —  идеальное покрытие палубное это твердая двух компонентная краска, которая должна поддерживаться в хороших водонепроницаемых условиях.

 

СЭНДВИЧ-ПАЛУБЫ

Все стыки на палубе должны быть заделаны прочной прокладкой. На палубах сэндвичевой конструкции внутренний слой подкрепляют или заменяют, чтобы предотвратить его поломку, когда плотно сжаты болты и гайки. Когда внутренний слой удален, то и его нижний слой зал1еня-ют морской фанерой.

 

ПАЛУБЫ, ПОКРЫТЫЕ ТИКОВОЙ ДОСКОЙ

Тиковую палубу можно оставлять неокрашенной или смазанной спецсоставом. Современная тиковая палуба обычно настилается только из-за ее внешнего вида. Однако она существенно увеличивает риск протечек, если используются сквозные болты.

Палуба является своего рода дорогой, но сильно нагревается в тропических условиях. Кроме того, тонкие полосы тика (шпон) используемые для укладки палубы, могут весьма быстро стереться в местах наибольшего движения.

ИЛЛЮМИНАТОРЫ И ЛЮКИ

Большинство иллюминаторов и люков сделаны из поликарбоната, который медленно ухудшается и тускнеет в УЛЬТРАФИОЛЕТОВОМ свете. Таким образом они, возможно, нуждаются в замене каждые 10—15 лет.

Самые качественные иллюминаторы — те, болты которых проходят непосредственно через все стороны, хотя типы с алюминиевыми структурами — общая альтернатива и имеют шикарный вид.

Люки — потенциальный источник протечек палубы, поэтому их надо периодически проверять, чтобы убедиться в их водонепроницаемости. Также проверяйте состояние петель, задвижек, каучуковые прокладки всех без исключения открывающихся панелей,( подробнее см. оснастка яхт.)

 

ПАЛУБНЫЁ ЛЮКИ

Некоторые современные крейсеры имеют несколько люков на палубе. Все они должны быть хорошо герметичны. Уплотняющие прокладки периодически проверяются

 

УПЛОТНЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ ПАЛУБЫ

Все отверстия в палубе — это потенциальные источники течи. Они могут пропускать воду в бальзу, внутренний слой GRP палубы или в тимберс деревянной палубы.

Слабыми местами являются места крепления оборудования к палубе.

На алюминиевых палубах большинство механизмов привариваются; на других типах лодок они полностью ставятся на болтах.

Через какое-то время соединения могут ослабеть, и материал для уплотнения высохнет и потрескается. Чтобы устранить утечки, проверьте крепление оборудования на палубе и подтяните крепеж, если это будет необходимо.

При первых признаках любой течи сквозь палубу снимите механизм и переустановите его, положив новый слой уплотняющего материала. Осмотрите механизм и его крепежные детали, чтобы на них не было признаков коррозии. Если вода все же проникла через палубу в каюту, велик риск повредить ткани и отделку помещения.

Уход за древесиной

Уход за деревянными частями яхты требует большой осторожности, особенно если это — вышеупомянутая палуба, где они подвергается воздействию различных сил.

Лучший путь к уменьшению рабочей нагрузки — это избавление от этих работ на палубе. Но, к счастью, многим яхтсменам многочасовая работа на палубе доставляет эстетическое удовольствие.

 

ЛАКИРОВКА ДРЕВЕСИНЫ

Лакировка необходима, по крайней мере, ежегодно в странах с умеренным климатом и каждые несколько недель в тропиках.

Однокомпонентные полиуретановые лаки подходят для традиционных деревянных конструкций, но более прочный двух-компонентный лак для заплесневевшей деревянной поверхности или фанеры лучше.

Чтобы добиться отличного качества при ремонте, древесина должна быть сухой и отшлифованной разными видами наждачной шкурки.

ПОКРЫТИЯ ПАЛУБНОЙ ДРЕВЕСИНЫ

Альтернативой лакировке служит использование древесного масла или полимерное покрытие, которое может защитить древесину очень эффективно и дать приемлемый итог при весьма легком процессе работы.

Уход за корпусом катера читай в статье покраска катера необрастайкой.

Автор:admin